Блог за щастието и неудачата, за любовта и тъгата, за красивите места по земята и още по-красивите изживявания, за удоволствието от храната и мъката от диетите и за всички останали неща от живота.
от гръм? От невиделица - градушка? От трясъка във сините ми вени? Кръвта, на вкус и цвят – непроменена. А ти изпускаш от ръката си – ръката... Във полета най-кратък към земята, ще се отмие синьото край мене. В дробовете – балончетата, като дъгата. Последните ми мигове ще са червени…
за да се скрие от света. Намериха
я зад вратата. За
Рая стискаше билет. Една
пчеличка – над главата. И
стих, надраскан със фуркет…
Маргарита Мартинова
[i]Години
след смъртта на Емили Дикинсън, намират нейни тетрадки с над 1800
стихотворения. Починала е на 10 май, преди 133 години. Приживе поетесата е
известна със своите сладкиши (рецептата на неин кейк е поставена зад витрината
на „Дома на поетите“ в Ню Йорк) и със стихотворението си - от какво се прави
ливада? - Пчела, мечта и трева. Ако пчелата не пристига - и мечтата стига. Днес
я считат за най-голямата американска поетеса.
СЕРГЕЙ ЧЕПИК SERGEI-CHEPIK. ГЕНИАЛЕН ХУДОЖНИК - ПРОРОК В ЧУЖДО ОТЕЧЕСТВО
Сергей Чепик — потрясающий художник, которого Родина исключила из своего пейзажа в 1988 году, наглухо заколотив за ним дверь.
Чепик родился в 1953 году в СССР (Киев), окончил Петербургский художественный институт. Фактически сразу был принят в Союз молодых художников. Но очень скоро стало ясно: его необузданный дар не вмещается в Прокрустово ложе идеологии. А талант провидца Отечеству совсем не нужен.
В 1987-м серия Чепика «Записки из Мертвого дома» (1979 — 1987) была запрещена к показу. Созданные на основе наблюдений в сумасшедшем доме картины отражали повседневную жизнь советского общества, сотканную из слишком знакомых каждому нитей: лжи, паранойи, отчаяния.
В августе 1988-го Сергей прибыл в Париж налегке, с мольбертом отца и своими картинами. Благодаря будущей жене — француженке мастер получил полную свободу. Спустя всего три месяца его серия из Мертвого дома была удостоена золотой медали на выставке в Парижском осеннем салоне.
Россия терзала художника и на Монмартре. Все лучшее создано и посвящено ей — в попытках осмыслить трагизм русского пути. По воспоминаниям жены, Чепик пришел к выводу, что получил свободу в изгнании для того, чтобы служить России. Серия «Россия». 1991. Аничков мост.
Советскую перестройку мастер наблюдал издали. «Красная площадь. Смута». 1993-1994.
«Россия распятая». 1999.
В 1995-м Чепик впервые за годы эмиграции посетил Отечество. Вернулся в Париж в печали и раздражении. Он почувствовал, что русский народ опять обманут в своих надеждах. Свое видение доморощенной демократии выплеснул на холст. «Голгофа». 1995-1996.
В 1999-м, когда нефтедоллары хлынули золотым ливнем и у нас наступила пресловутая «стабильность», Сергей Чепик в парижской мастерской почему-то пишет серию «Россия распятая. Смута». «Россия распятая. Тройка».
Сергей Чепик и натура. Не первая и не последняя. Ему посчастливилось принимать в своей мастерской даже Маргарет Тэтчер. По мнению жены, Франция подбрасывала мастеру ярких красок… «Фламенко». …не позволяя уйти с головой в одиночество. «Подсолнухи».
Русский художник Сергей Чепик умер в ноябре 2011 года в Париже. Родина не заметила кончины «блудного сына». Это несправедливо. Однако Мастер и его полотна теперь принадлежат Вечности. И пигмеи не смогут их ни изъять, ни запретить.